В дизельных автомобилях, которые проводят большую часть времени в движении на короткие дистанции, сажевый фильтр не успевает прогреться до рабочей температуры, чтобы освободиться от накопившихся в нем частиц сажи. Результат: Сажевый фильтр частично заполняется. В таком случае блок управления двигателем стремиться включить режим автоматической регенерации фильтра. Это значит, что в двигатель впрыскивается больше топлива, чтобы достичь более высокой температуры выхлопных газов. Благодаря более высоким температурам выхлопных газов в обычных условиях достигается сгорание сажевых частиц. Но в некоторых ситуациях, например городском режиме движения или затяжных пробках, активация режима регенерации невозможна. В случае, когда эта ситуация повторяется регулярно, сажевый фильтр постепенно забивается.
Эффективность сажевого фильтра резко снижается – он засорен.
В режиме фильтрации происходит задержка частиц сажи на стенках фильтрующего элемента. Когда элемент достаточно загрязнён, необходима его очистка от скопившейся сажи, для этого предусмотрен режим регенерации.
Различают два режима регенерации: пассивную и активную.
Вовремя пассивной регенерации, очистка сажевого фильтра происходит за счёт температуры отработавших газов, которая достигает 600 градусов при работе мотора на высоких нагрузках и заставляет сгорать сажевые частицы, превращая их в углекислый газ, который выходит вместе с выхлопом. А с добавлением в топливо специальных присадок, пассивная регенерация возможна при температурах 450-500 градусов.
Очистка более экономически выгодна, чем замена фильтра;
Увеличивается срок службы;
Частично блокированный сажевый фильтр увеличивает сопротивление выхлопных газов и уменьшает мощность двигателя;
Регулярная чистка увеличивает надежность двигателя в целом.