В современном мире продажа автотехники зависит как от качества автомобилей так и в большей степени того какое воздействие они оказывают на окружающую среду. Поэтому ещё в прошлом веке учёные изобрели сажевый фильтр, который монтируется в выпускную трубу и через него происходит очистка газов загрязняющих атмосферу. С этим изобретением люди перестали дышать грязным воздухом, который загрязнялся выхлопными газами от транспортных средств.
Что же такое сажевый фильтр? И когда и как его надо чистить или же менять? Вообще это элемент, через который проходят загрязнённые частицы. Это так называемая сажа, которая образовывается при не полном сгорании топлива. Катализатор предназначен для снижения содержания углеводорода в выпускных газах. Сажа дожигается в дизеле при определённых условиях, которые задаются производителем дизельных двигателей. Общими условиями являются частота вращения коленчатого вала и если она меньше заданной, то дожигание не происходит, и фракция откладывается в фильтре. Таким образом, он быстро выходит из строя и подлежит замене.
Изначально загрязнение проверяют специальными приборами и визуально. Элемент само очищается, путём, который инициируется ЭБУ, и чем чаще это будет происходить, тем лучше выгорает сажа под воздействием высоких температур. Но не всё может догореть, какая-то часть не сгорает в рабочей камере, что приводит к слипанию и образованию смолистых отложений. Они и загрязняют его до такой степени, когда может потребоваться не только промывка, но и его замена. Желательно проводить профилактическое обслуживание. Так же можно продлить срок службы фильтра, используя различные присадки в топливо. Они способствуют тому, чтобы процесс нагарообразования был менее интенсивным, помогая топливу практически полностью сгорать в цилиндрах автомобиля. Он рассчитан на нормальную работу в пределах на 100000-120000 тысяч километров пробега. Прочистить можно применяя пульверизатор с длинной трубкой. Для этого прогревают двигатель и потом дают остыть ему до сорока градусов. Потом выкручивают датчик давления выхлопных газов и в его место вставляют дренаж от пульверизатора, в который предварительно заливают 200 миллилитров промывающей жидкости. Через 15 минут добавляют ещё двести мл и так от 1 до 5 литров жидкости . При распылении необходимо его вращать для того, чтобы раствор проник во все ячейки. Для того чтобы не случилось пожара необходимо вымыть её из выхлопной системы. Для этого её нейтрализуют раствором. Который вводят так-же только в меньшем количестве 0,5л.
Вот и всё, что мне хотелось рассказать вам в данной статье. Надеюсь, вы прочитали её до конца, и теперь вы сами можете произвести профилактические работы сажевого фильтра.