Сажевый фильтр предохраняет от выброса сажи в воздух. Производители таких очистителей озвучивают его срок службы до 200 000 км и более, но на практике уже после 50 – 60 тыс. км пробега следует проверять его на наличие разрушений или загрязнений. При подготовке к техосмотру рекомендуется проверка и мойка сажевого фильтра с EGR.

Неисправности сажевика

Забился ли DPF, определить не представляет сложности. Сигнализировать об этом может индикатор на передней панели или бортовой компьютер. Большой расход дизтоплива также может свидетельствовать о поломке элемента. Кроме того, характерно шипение на холостом ходу, большая дымность выхлопа. Если произошел сильный износ внешней части, возможно падение мощности.

Такие признаки возникают, если механизм забит сажей либо его корпус износился. В первом случае надо его промыть, во втором необходима замена.

Чистка элементов DPF

Излишняя трата топлива происходит из-за постоянной регенерации этого устройства. Для этого при низком давлении в нем датчик подает сигнал в блок управления. Силовой агрегат разогревается, осуществляется впрыск увеличенного количества солярки. Нагар прогорает. При этом в холодное время года или в условиях городских пробок достичь требуемого нагрева мотора невозможно. Требуется мойка сажевого фильтра на СТО. Самостоятельно промывать не стоит, так как тонкий внутренний слой можно легко повредить.

На станции существует определенный порядок действий:

  • Снимается деталь;
  • Определяется уровень загрязненности и степень поломки;
  • Если он не имеет повреждений, его закрепляют на специальном стенде;
  • Если он не имеет повреждений, его закрепляют на специальном стенде;
  • Производится очистка особым составом при определенной температуре;
  • Чистый узел устанавливается обратно.

После того, как была осуществлена мойка катализатора дизельного двигателя с клапаном EGR, можно забыть про все связанные с этим устройством проблемы еще минимум на 40 тысяч км.