Машины, работающие на дизельном движке, включают в себя систему, предназначенная для частичного устранения сажи. В результате при движении выделяется опасное вещество после сгорания топлива, загрязняющее окружающую среду. По требованию экологических стандартов "Евро 4" ещё с 2001 года по всей Европе должна проводиться чистка сажевого фильтра дизельного двигателя. Это необходимая ступень проверки служит для того, чтобы в дальнейшем человек не портил атмосферу поездкой и имел безопасную работу мотора.
При медленном движении на дороге DPF начинает портиться в несколько раз быстрее, так как при недостаточно высоком нагреве этот механизм не может самостоятельно и пассивно регенерироваться, из-за чего скоро потребуется промывка сажевого фильтра на СТО.
Когда не проводится общий осмотр других механизмов, то плохое состояние двигателя и его составляющего может привести к неисправности, а иногда и полной поломке внутренних частей автомобиля. Первым признакам, после которого рекомендуется промыть сажевый фильтр DPF, является уменьшение тяги движка, а также увеличение расхода на топливо.
Процедура очищения только на профессиональном европейском оборудовании. В начале специалисты проводят диагностику, затем проверяют деталь на пропускную способность. Весь процесс регулируется без присутствия механического воздействия. Вместо этого используется специально подобранная температура и подготовленные химические растворы. После расщепления частиц сажи с помощью реагентов матрица и остальные части просушиваются и проходят тестирование на работоспособность.