Сажевый фильтр — это металлическая колба с мелкоячеистой сетчатой структурой. На ней оседают твердые частицы, образующиеся при сгорании топлива.

Сажевыки бывают открытого (РМ) и закрытого типа, с функцией восстановления (FAP) и без нее (DPF).

Срок их эксплуатации рассчитан на пробег 100-150 тыс.км. Но из-за применения солярки с повышенным содержанием серы, фильтры выходят из строя намного раньше. Механические повреждения из-за тряски и толчков также вносят свою лепту.

Чистка DPF Range Rover Чистка DPF Land Rover

Перед автовладельцем встает вопрос: выбрать удаление сажевого фильтра или все же промыть его?

Признаки засорения сажеуловителя

Помимо видимых смолистых отложений, о поломке косвенно говорят такие симптомы:

  • возрастает расход топлива;
  • повышается уровень моторного масла;
  • выхлопные газы становятся едкими;
  • чувствуется запах горелого;
  • ДВС работает с перебоями, слышны шипение, свист.

Удаление сажевого фильтра DPF — не такая простая процедура, как может показаться на первый взгляд. Хотя физически убрать его несложно, но необходима также и перенастройка программы в бортовом компьютере. Если этим пренебречь, то водителя ждут неприятности:

  • горит аварийный сигнал на панели;
  • отсутствует карта ошибок;
  • невозможно подключить авто к сканеру.
  • В итоге, в дальнейшем нельзя провести качественную диагностику и осуществить ремонт. Поэтому рекомендуется вырезать сажевый фильтр на СТО.

Последовательность работ

  1. Компьютер проверяет показатели дымности, тяги, определяя источник неисправности.
  2. Если причина кроется в DPF, то в программу ЭБУ вносятся изменения.
  3. Затем происходит удаление катализатора дизельного двигателя.
  4. Все датчики впаиваются обратно.
  5. Результаты тестирования стираются, электронный блок перепрошивается.

Чистка DPF мерседес Чистка DPF Ренд Ровер

Промывка сажевого фильтра

Ее можно сделать двумя способами:

  1. Если выбрана очистка без снятия СФ, то сначала выкручивается датчик, и в отверстие вводится трубка, по которой из распылителя поступает очиститель. Давление должно быть не менее 8 бар. Зонд необходимо вращать для того, чтобы поверхность ячеек была обработана равномерно. Спустя положенное время тем же путем наносится ополаскиватель. Остатки нагара ликвидируются системой автоматической регенерации.
  2. При втором способе сажевого фильтра демонтируется и промывочная жидкость заполняет весь корпус. Через несколько часов состав смывается чистой водой, катализатор просушивается и ставится на место.