Сажевый фильтр — это металлическая колба с мелкоячеистой сетчатой структурой. На ней оседают твердые частицы, образующиеся при сгорании топлива.
Сажевыки бывают открытого (РМ) и закрытого типа, с функцией восстановления (FAP) и без нее (DPF).
Срок их эксплуатации рассчитан на пробег 100-150 тыс.км. Но из-за применения солярки с повышенным содержанием серы, фильтры выходят из строя намного раньше. Механические повреждения из-за тряски и толчков также вносят свою лепту.
Перед автовладельцем встает вопрос: выбрать удаление сажевого фильтра или все же промыть его?
Признаки засорения сажеуловителя
Помимо видимых смолистых отложений, о поломке косвенно говорят такие симптомы:
- возрастает расход топлива;
- повышается уровень моторного масла;
- выхлопные газы становятся едкими;
- чувствуется запах горелого;
- ДВС работает с перебоями, слышны шипение, свист.
Удаление сажевого фильтра DPF — не такая простая процедура, как может показаться на первый взгляд. Хотя физически убрать его несложно, но необходима также и перенастройка программы в бортовом компьютере. Если этим пренебречь, то водителя ждут неприятности:
- горит аварийный сигнал на панели;
- отсутствует карта ошибок;
- невозможно подключить авто к сканеру.
- В итоге, в дальнейшем нельзя провести качественную диагностику и осуществить ремонт. Поэтому рекомендуется вырезать сажевый фильтр на СТО.
Последовательность работ
- Компьютер проверяет показатели дымности, тяги, определяя источник неисправности.
- Если причина кроется в DPF, то в программу ЭБУ вносятся изменения.
- Затем происходит удаление катализатора дизельного двигателя.
- Все датчики впаиваются обратно.
- Результаты тестирования стираются, электронный блок перепрошивается.
Промывка сажевого фильтра
Ее можно сделать двумя способами:
- Если выбрана очистка без снятия СФ, то сначала выкручивается датчик, и в отверстие вводится трубка, по которой из распылителя поступает очиститель. Давление должно быть не менее 8 бар. Зонд необходимо вращать для того, чтобы поверхность ячеек была обработана равномерно. Спустя положенное время тем же путем наносится ополаскиватель. Остатки нагара ликвидируются системой автоматической регенерации.
- При втором способе сажевого фильтра демонтируется и промывочная жидкость заполняет весь корпус. Через несколько часов состав смывается чистой водой, катализатор просушивается и ставится на место.